На архитектурно-дизайнерском рынке находят приют как крупные частные или государственные комплексные бюро, так и фирмы соедней руки и индивидуальные предприниматели. Во главе компании стоит архитектор-дизайнер, способный понять заказчика и предложить ему его будущий интерьер в 3D, на эскизе и в чертеже. Дизайнерский бизнес интересен, креативен и многообразен, а отношения с клиентом могут потребовать серьезных психологических навыков. Ваше проектное бюро может предлагать широкий спектр услуг (архитектурное проектирование) или только проектирование домов и коттеджей, производство макетов, проектирование офисов, внутренних инженерных сетей и т.д. Архитектурное бюро может быть принятой в Свой Дом застройщиком или со временем обрасти подразделениями по поставкам материалов и т.п. Как правило, не рекомендуется смешивать в одной фирме архитекторов и застройщиков, так как архитектор - это, прежде всего, представитель заказчика и блюдет только его интересы.
Основные затраты начинающего архитектурного бюро:
аренда помещения, ремонт для создания качественного и необычного дизайна;
хороший компьютер и программное обеспечение, принтеры, сканеры и программы (на это может уйти до 3000 долларов);
реклама;
найм работников для проектирования и работы с клиентами.
Проектное бюро не потребует больших затрат.
На первой встрече с клиентом потребуется показать портфолио своих работ, выслушать клиента и предложить несколько эскизов, соответствующих его желаниям. Если один из эскизов его устроит, можно составлять план БТИ или составлять замерный план, который будет лежать в основе дизайн проекта.
Все требования клиента нужно прописать в договоре, это застрахует вас от лишних претензий. Дополнительно обычно оплачивается услуга авторского надзора, при которой архитектор не только составляет документацию, один раз появившись на месте строительства, но и контролирует, как готовые проекты домов и коттеджей воплощаются в жизнь строителями. Но деньги рекомендуется брать поэтапно - за готовый проект, потом за осуществляемый контроль.