Как открыть агентство недвижимости?
Чаще всего риэлторскую контору открывают люди, поработавшие в этой сфере. Имея необходимые знания и опыт им проще пробиться среди множества открывающихся агентств. Ведь на первый взгляд все кажется очень просто - нужно только:
- арендовать помещение под офис;
- нанять специалистов, которые будут проводить обследование зданий и рекомендовать наиболее подходящую цену продавцу и показывать недвижимость с выгодной стороны покупателю;
- провести юридическое сопровождение сделки и снять свои комиссионные.
Но на деле оказывается недостаточным оформить документацию и предоставить необходимую информацию клиентам. Необходимо еще знать юридические тонкости дела, контролировать финансовые потоки, иметь управленческие и организационные навыки и уметь построить эффективную команду.
Специальные лицензии и сертификаты для оформления риэлторской конторы не требуются. Вам достаточно зарегистрироваться как юридическое лицо (чаще всего это ООО).
Подбор персонала.
Основные работники риэлторской компании - это менеджеры и агенты. Агенты недвижимости заключают сделки, а менеджеры контролируют эти сделки и руководят агентами. Поэтому агент должен быть обаятельным и коммуникабельным человеком среднего возраста, знающим законодательство и специфику рынка недвижимости (желателен опыт работы, умение общаться и широкий кругозор). Всему остальному агент научится по ходу работы.
Оплата у агента сдельная, но оклад тоже имеет место быть.
Нанимать бухгалтера на начальном этапе не стоит, он может быть приходящим. Чаще бухгалтерию ведет владелец агентства недвижимости. Где можно обучиться бухгалтерии? - Таких мест много, достаточно будет бухгалтерских курсов.
При большой численности персонала можно нанять администратора.
Желательно иметь в штате грамотного юриста, который будет сопровождать сделки. Крупные риэлторские фирмы предоставляют услугу бесплатной юридической консультации. Это дает большой приток клиентов в компанию. Ведь любой человек хочет совершать сделки с недвижимостью в присутствии грамотного юриста.
Офис риэлторской компании.
Под офис вы можете арендовать или купить помещение. Помещение в собственности снижает риски бизнеса (его можно потом продать) и позволяет раскручивать адрес своей компании. Лучшее место для офиса агентства недвижимости - около метро либо в центре. Оснащение офиса зависит от ваших финансовых возможностей, но не забывайте, что это лицо вашей компании.
Реклама риэлторской конторы.
Большинство агентств размещают модульную и строчную рекламу в специализированных изданиях и газетах бесплатных объявлений. Но не стоит забывать о расклеивании листовок, сарафанном радио и об интернете. Ежемесячно желательно вкладывать не менее 200 долларов в рекламу. Собственный сайт даст приход клиентуры из других регионов.
Предоставляемые услуги.
Каждое агентство недвижимости старается занять свою собственную нишу. Можно специализироваться только на коммерческой недвижимости, на частных домах или квартирах. А можно найти свою нишу в аренде. Но вы должны знать все особенности данного сегмента.
Доход риэлтерской конторы.
В среднем процент комиссионных для агентства недвижимости составляет от 4 до 6% от сделки. Серьезную прибыль приносят услуги юридического оформления сделки, консультации, согласование перепланировок, перевод объекта в нежилой фонд и услуги по перевозке. Как правило, это сотни тысяч рублей в месяц. При этом расходы риэлторской конторы - это аренда помещения и небольшая гарантированная зарплата сотрудникам. Вам не нужно закупать орудия производства, этот бизнес не окупается длительное время. Он начинает давать доход сразу.
|