Как научить ребенка заводить новые знакомства - 29 Января 2012 - Камелия
Камелия


Главная » 2012 » Январь » 29 » Как научить ребенка заводить новые знакомства

 

09:06
Как научить ребенка заводить новые знакомства
   С самого раннего возраста ребенку нужна дружба и общение с другими детьми. Умение дружить - понятие обширное, сюда входит:
- умение справиться с проявлениями собственного эгоизма;
- уважение чужого мнения;
- желание придти на помощь другому человеку.
   Как правило самый дружелюбный - это самый воспитанный ребенок. Первый опыт общения приобретается нашими детьми на детских площадках. Игра со сверстниками очень важна для психологического развития малыша. И первой ступенькой на пути к дружбе будет умение знакомиться. Покажите ребенку на личном примере, как это должно происходить, поиграйте с ним в "знакомство". Подготовьте малыша к тому, что сверстник может отказаться от знакомства с ним, и объясните, что на это нужно реагировать без обиды. Достаточно просто сказать, что поиграть можно и в другой раз: "если хочешь, приходи".
   Обязательно объясните ребенку, что не со всеми людьми нужно знакомиться. И запомните, чем лучше у ребенка отношения с родителями, тем проще ему общаться со сверстниками.

Просмотров: 3633 | Добавил: leonova2101976 | Теги: Как научить ребенка заводить новые
Всего комментариев: 3
1 Антон  
Прежде всего, вам помогут любимые игрушки малыша. Поиграйте с крохой в игру "Знакомство". Пусть, как будто, зайка (его озвучивает малыш) играет в песочнице, а мишка (за него говорите вы) хочет с ним познакомиться. Покажите малышу возможные варианты знакомства: как подойти, что сказать. Потом поменяйтесь ролями, пусть первым "знакомится" малыш. Объясните крохе, что предлагая кому-то дружбу, нужно непременно улыбнуться этому человеку. Если подойти к девочке или мальчику с угрюмым и сердитым лицом и пробубнить что-то типа: "Давай дружить", вряд ли это возымеет должный эффект. Уместно вспомнить сказку о крошке-еноте и его замечательной улыбке, которая помогла подружиться даже с "тем, кто сидел в пруду". Проиграйте разные ситуации. Что, если на предложение познакомиться, другой ребенок ответил отказом? Нужно рассердиться? Обидеться? Конечно, нет! Просто сказать ему: "Если захочешь поиграть со мной, приходи. У меня есть интересные игрушки..." А как поступить, если, скажем, зайка качается на качелях, а мишка тоже хочет покачаться. Что делать? Прогнать ли зайку с качелей, попросить ли уступить место, подождать или, может, предложить покататься вместе? При помощи игрушек можно научить малыша правильно вести себя в той или иной ситуации, подкорректировать некоторые сложности в его поведении.

2 Ольга  
Некоторые детки еще и разговаривать не умеют, а уже играют вместе и в будущем становятся неразлучными друзьями. Выводите своих детей на детские площадки и помогайте знакомиться с другими детьми.

3 Ирина  
Да, именно на детских площадках самых обычных дворов приобретают наши малыши и малышки первый опыт межличностного общения. Попробуй-ка тут, покомандуй, как дома! А во дворе на первое место выходят суровые законы жизни. Ну, не такие уж и суровые, если разобраться. Но совком по голове вполне можно схлопотать... И даже если вы не очень любите гулять у детской песочницы и слушать разговоры других мамочек "за жизнь", время от времени это просто необходимо делать ради малыша. Вполне возможно, что вам удастся отыскать мам-единомышленниц, с которыми будет очень интересно обсуждать перспективы развития детской дружбы. Но даже если нет, направьте свою энергию на совместные игры со своим и соседскими ребятишками. Наука игры со сверстниками – важный и полезный навык, который вы таким образом сможете привить своему ребенку.

Наблюдать за играющими крохами – одно удовольствие. И уже сейчас, в самом раннем возрасте, можно заметить некоторые особенности поведения того или иного малыша. Вот этот карапуз – душа компании, он словно магнитом притягивает к себе ребятишек, и они с удовольствием поддерживают начатую им игру. А вон тот тихоня сосредоточенно лепит куличики в сторонке, поглядывая исподлобья на компанию. И на любые попытки вовлечь его в совместную игру, сердито отворачивается и прижимает к себе ведерко и лопату. А вот эта девчушка с не по-детски серьезным личиком внимательно наблюдает за игрой других детей и вмешивается только тогда, когда, по ее мнению, кто-то поступил несправедливо по отношению к другому. Этакий миротворец растет. Наблюдать за малышами очень интересно. И если вы внимательно проследите за играми своего малыша с другими детишками, вы сделаете для себя массу полезных открытий.

Прежде всего, нужно немного представлять себе особенности развития детских взаимоотношений. Так, малыши до двух-трех лет, как правило, не умеют самостоятельно взаимодействовать друг с другом. Их очень интересуют другие дети, им нравится за ними наблюдать, рассматривать их, комментировать их действия, трогать руками. Они с удовольствием играют рядом с другими малышами. Рядом, но не ВМЕСТЕ. В этом возрасте только взрослый может попытаться вовлечь малышей в какую-то общую игру. И при некоторых усилиях вполне можно организовать совместное строительство песчаного домика, игру в мячик, или "кошки-мышки" и прочие "бегалки" и "ловишки".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 08.05.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика