Учим аутиста имитировать звуки и слова - 8 Июля 2018 - Камелия
Камелия


Главная » 2018 » Июль » 8 » Учим аутиста имитировать звуки и слова

 

07:49
Учим аутиста имитировать звуки и слова

Полная методика выполнения программы «Имитация звуков и
слов» из раздела «Пре-академические навыки»
Цель:
Научить ребенка имитировать звуки и слова.
План:
Шаг 1: Научить ребенка имитировать единичные звуки, или слова. Желательно, несколько
единичных звуков или слов.
Шаг 2: Научить ребенка имитировать новые звуки или слова (несколько новых звуков,
слов)
Шаг 3: В случайном порядке имитировать выученные ранее звуки или слова.
Стратегия обобщения:
Подбирать для имитации новые и новые звуки и слова.
Пусть ребенок подражает не только за вами, но и за другими людьми. Просите повторить
то, что говорит другой человек.
Просите ребенка имитировать звуки в разной интонации, с разными частотами, разными
тембрами голоса.

Выполнение:

  • 1 Сядьте лицом к ребенку за столом, или в игровой зоне.
  • 2 Дайте инструкцию для имитации звука – «Скажи ААА» или «Скажи ММММ» и тд.
  • 3 Чтобы помочь ребенку ответить, приоткройте его рот руками в положение, необходимом для произношения звука.
Например, слегка надавите пальцами на нижнюю челюсть и удерживайте в открытом
положение, чтобы произнести звук «АААА». Повторите звук еще раз, пока челюсть
ребенка находится в приоткрытом положение.
  • 4 Первоначально любой звук, произнесенный ребенком, принимается за верный (приближенный к верному) ответ.
  • 5 Соединяйте произношение звука с любимыми забавами ребенка. Например, учась произносить «Тю –Тю -Тю», пощекотите его каждый раз, когда он имитирует этот звук.
  • 6 Когда ребенок правильно произнес звук или слово – похвалите его словами «Ты отлично сказал «ААА»!» и др., а также дайте вознаграждение – игрушку, кусочек сладости, или жетон.
  • 7 Постепенно убирайте подсказки, пока ребенок не ответит полностью самостоятельно.
  • 8 Похвалите максимально интенсивно, дайте самое лучшее поощрение, если ребенок полностью повторит за вами звук с небольшой подсказкой, или без подсказки вовсе.

Коррекция ошибок:

  • Выдержите небольшую паузу и, не давая подкрепление, произнесите нужный звук еще раз.
  • Попробуйте физически приоткрыть рот ребенка, чтобы облегчить произнесение звука.
  • Попробуйте разбить слово на составные части и произносить его сперва по частям, а затем уже соединить. Например, слово «Хочу» - сперва отработайте части «Хо» и «Чу», а затем соедините в одно слово.

Варианты подсказок:

  • Разбить слово на составные части и отработать каждую часть отдельно, затем уже соединить части в одно слово. Например, слово «Кошка» - сперва отработайте части «Кош» и «Ка», а затем, когда у ребенка получится поизносить эти части, соедините в одно слово.

Устранение ошибок:

Ошибка 1: Ребенок очень расстраивается, когда мы просим его имитировать звуки
Решение 1: Во время выполнения урока по звуковой имитации чередуйте сложные
задания с более легкими, уже отработанными заданиями – например, можно чередовать с
упражнением на имитацию простых движений.
Решение 2: Соединяйте звуковую имитацию с забавной деятельностью. Например, можно
играть с ребенком в гонки на машинках и одновременно изображать звук ревущего
мотора и сигналов машин, как только ребенок повторит за вами звук – тут же похвалите
его!
Решение 3:Для повышения мотивации к выполнению данного сложного задания
приготовьте самое мотивационное поощрение для ребенка – мороженное, сок, шоколад,
мультик и тд. Используйте данное поощрение только во время отработки звуковой
имитации и никогда больше (для сохранения мотивации).
 
Ошибка 2: Ребенок не открывает рот так, как нужно, чтобы произнести звук.
Решение : Тренируйте оральную имитацию – имитацию движений рта без звука. Затем
пробуйте со звуком.

Полезные советы:

Чтобы ребенок не разочаровался в своих возможностях, для начала мы принимаем любой
его звук за правильный и поощряем его.
Если ребенок не имитирует звуки и слова вовсе, то поощряйте и хвалите за любое
использование звуков им – например, поощряйте любой лепет.
 
Учебные навыки в данной программе:
 
1 Короткие гласные звуки (А, О, У, И и тп)
2 Длинные гласные звуки (ААААА, ООООО, УУУУ, ИИИИ и тд.)
3 Согласные звуки
4 Наборы гласных и согласных звуков, начинающиеся с гласной (АМ, АП, ОП и тд.)
5 Наборы гласных и согласных звуков, начинающиеся с согласной (БАХ, ПАП, КОТ и
тд.)
6 Краткие звуки (Й)
7 Функциональные слова (любимые игрушки, еда, напитки и тд.)
8 Общие слова
Имитацию звуков имеет смысл вводить после того, как освоена другая имитация -
имитация движений, действий с предметами
Просмотров: 203 | Добавил: leonova2101976
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 29.04.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика