Депрессия относится к серьезному психологическому расстройству, от
которого страдает не только пациент, но и его ближайшее окружение.
Особое внимание в данном аспекте проблемы отдается анализу
родительско-детских отношений. Это связано с тем, что на сегодняшний
день медицинская статистика констатирует факт роста числа депрессий,
возникающих в детском возрасте. Лечение депрессий
детского возраста ¨C достаточно трудоемкий процесс, потому как в
его решении особая проблема возникает в способности ребенка понять
происходящее с ним и исправить нежелательные явления посредством
коррекционных мероприятий. Заподозрить наличие депрессии можно по
следующим признакам:- снижение эмоционального фона (особенно потери интереса к тем вещам, которые прежде всецело его поглощали),
- смена поведения (утрате способности концентрации внимания и совершения целенаправленных действий),
- изменение мышления (появление отрицательных, негативных окрасок),
- появление
соматических признаков (нарушение режима сна и бодрствования, аппетита
от полного отказа пищи до переедания, дисфункция деятельности
желудочно-кишечного тракта).
Значение родительско-детских отношений в формировании детской депрессииОгромную
роль, как в возникновении детской депрессии, так и в ее аннулировании
играют родители. Именно связь родителей-детей, является в эмоциональном
плане самой мощной и способна привнести в воспитательный момент, как
положительный, так и отрицательный эффекты. Положительный эффект
происходит при грамотном подходе в воспитании с формированием
психологически зрелой личности без признаков невротического состояния.
Отрицательный эффект воспитания проявляется в формировании
психологически незрелой невротической личности. Анализ
родительско-детских отношений говорит о необходимости осуществления
разного подхода к детям в зависимости от их возраста и принадлежности к
полу. Наиболее востребовано и необходимо в большом количестве внимание
детям доподросткового возраста. Об этом свидетельствует не только
вовлечение детьми родителей в свою бурно протекающую жизнь, но и
максимальное сокращение дистанции при общении. Дети претендуют на так
называемую личную зону взрослого человека и нуждаются в постоянном его
участии в их жизни. Данная задача не находит реализации при
возникновении депрессии у взрослого человека или его чрезмерной
занятости в решении других (более важных) проблем. При этом формируются у
детей нежелательные черты, такие как: заниженная самооценка, комплекс
неполноценности, склонность к одиночеству, замкнутость, латентная
агрессия и обида на окружающий мир, неадекватное мировосприятие и
неумение формировать дружеские отношения. В свою очередь, жизнь в таком,
искусственно созданном вакууме без должной социализации приводит к
формированию невроза личности с депрессивным настроем. С другой стороны,
повышенная требовательность родителей, контроль и выставление жестких
рамок поведения способствуют выработке неврозов у детей в виду
существования их в постоянном стрессовом состоянии, вызванном
стремлением соответствовать ожиданиям родителей. Проявления детских неврозов, актуальность их ранней диагностики в леченииПроявление
детских неврозов достаточно выражено в их поведенческой реакции с
преобладанием капризных ноток и нежелания идти на компромисс, а также в
снижении эмоционального фона. Зачастую неврозы и депрессии детского
возраста вуалируются под маской апатии и головных болей. УЗИ сосудов головного мозга
позволит исключить аномалии развития сосудистой системы головного мозга
и мозговой ткани, указав на истинную причину болевого синдрома. Зная
точный диагноз заболевания, можно приступить к скорейшему лечению
недуга. Лечение неврозов
у детей невозможно при одностороннем подходе. В виду того, в
большинстве случаев возникновение данного недуга вызвано родительскими
установками и неверным подходом в воспитании, терапия носит семейный
характер.
|